Холодильное масло

Ни один механизм, имеющий трущиеся детали не обходится без смазки, даже компрессоры холодильника. Для смазки компрессоров используется специальное, так называемое холодильное масло.

Масло в холодильных компрессорах служит не только для смазки его, но и способствует лучшему охлаждению сильно трущихся деталей, а так же способствует увеличению герметичности поршень-цилиндр компрессора. Для холодильных масел есть одно неоспоримое условие, масло должно подходить к закачанному в систему фреону или другому хладагенту.Холодильное масло

Для фреона существуют несколько видов масел. Есть фреоновое масло как синтетическое, так и минеральное.

Минеральные фреоновые масла делаются из нефти, они так же делятся на три вида.

  1. Нафтеновые
  2. Парафиновые
  3. Нафтенопарафиновые

Эти холодильные масла полностью растворяются с фреонами Р-12 и Р-22, что способствует хорошему возвращению масла из системы к компрессору холодильного агрегата. Большинство новых хладагентов совсем не растворяются в минеральном масле. И для таких фреонов используют синтетическое или полусинтетическое холодильное масло.

Синтетическое и полусинтетическое холодильное масло имеет по сравнению с минеральным маслом лучшие смазывающие качества, так же оно лучше растворяется в многокомпонентных фреонах и хладагентах, так же имеет менее агрессивное воздействие на механизмы оборудования. Температура застывания у синтетических и полусинтетических масел более ниже, чем у минеральных холодильных масел.
Но есть и существенные недостатки синтетических масел, они имеют высокую гигроскопичность, более дороги, и могут быть избирательно агрессивны на некоторые материалы.

Типы синтетических масел применяемых наиболее часто в промышленности и холодильном оборудовании.

  1. Алкилбензольные масла (А) этот вид масла используется уже более 25 лет, оно хорошо смешивается с хладагентами группы ГХФУ и ГФУ и имеет хорошую термическую стабильность. Возможны применения в редких случаях и с ХФУ группой хладонов.
  2. Смесь минерального масла и алкилбензольного дает полусинтетическое холодильное масло (А/М).
  3. РОЕ, ПОЕ – Полиэфирные холодильные масла. Эти масла рекомендуется применять в стационарных холодильных агрегатах на фреонах группы ГФУ, то есть с фреонами Р-134, 407с, 404а и 410а.
  4. Холодильное синтетическое масло РАG, ПАГ — полиалкиленгликольное масло. Это масло применяется в основном в автомобильных системах кондиционирования и рефрижераторном оборудовании с фреонами Р-134а.

 

Правильно подобранное холодильное масло позволит намного увеличить срок службы компрессора. Масло для компрессора нужно подбирать из ходя из рекомендаций производителя оборудования. Для холодильного оборудования универсального масла не существует еще.

работающих на (H)CFC хладонах или NH3

Производитель

Марка

Тип

Вязкoсть
(40 С), сСт

Область применeния

Хладон

NH3

Bitzer

B 5.2

AB/MO

39

HML

Sun oil

Suniso HT25

МO

43

НM (L)

Suniso 3GS

МO

30

HM (L)

Suniso 4GS

МO

57

НM

H (M)

Примечание: по данным Bitzer

Обозначения:

МО — минеральное.
АВ — синтетическое (алкилбензольное).
АВ/MO — алкилбензольное и минеральное (смесь МО + АВ).
Н — кондиционирование.
L — низкие температуры.

M — средние температуры.
(L) — низкие температуры, кроме полугерметичных компрессоров, работающих с высокой температурой конденсации.

 

 

Эта запись была опубликована в Полезное с тегом , . Закладка ссылка.

Comments are closed.